Самоучитель: как научиться быстро читать. На главную страницу

 


Резервы повышения эффективности чтения
/ Диагностика. Часть 2

Вопросы к тексту 1
1. Что такое резонанс голоса ?
2. С чем можно сравнить голосовые связки ?
3. Как можно понизить тембр голоса?
4. Что мешает правильной артикуляции ?
5. Чтобы узнать, откуда исходит резонанс, как следует расположить руки?
6. Какие звуки вызывают вибрацию в носовой полости?
7. Какие — в груди и горле?
8. Где вызывает резонанс возглас «Ура!»?
9. Какие качества придает вашему голосу резонанс?
10. Почему в шумном помещении следует говорить тише?


Теперь проверьте правильность ваших ответов. Если вы ответили неверно, то заслуживаете 0 баллов, верно — 1, если же ответ верен, но не полон, то определите коэффициент правильности в пределах от 0,1 до 0,9 баллов. Теперь просуммируйте все баллы.

Коэффициент — Сумма балов / 10

Чтобы определить скорость чтения, подсчитайте время, затраченное на него в секундах. Допустим, вы читали 4 минуты 25 секунд, тогда общее время чтения в секундах составит 4x60+25=265 секунд.

Скорость чтения = Количество знаков / секунды х 60 (зн./мин)

Теперь, перемножив скорость чтения и коэффициент усвоения между собой, получим коэффициент эффективности вашего чтения. Занесите его в таблицу 1. Рекомендуем заполнять эту таблицу после прочтения каждого контрольного текста, тогда вы сможете наглядно оценить ваши успехи в освоении техники динамического чтения. Для сравнения вашей скорости чтения с нормативными показателями мы приводим некоторые данные в таблице 2.

Таблица 1. Рост эффективности чтения
 

№ текста
Коэффициент усвоения чтения
 
Скорость Коэффициент эффективности
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      
8      
9      
10      

Таблица 2. Нормативы скорости чтения
 


Оценка скорости чтения
 
Скорость чтения, зн./мин

Низкая

менее 900

Средняя

900-2500

Высокая

2500-3500

Сверхвысокая

более 3500

Предлагаемая в этой книге методика обучения динамическому чтению позволит вам увеличить скорость чтения примерно в 3 раза. Однако не стоит забывать, что каждый человек — это индивидуальность, наделенная психофизическими отличительными чертами (активностью и уровнем нервно-психических процессов, темпераментом, особенностями мышления и т.д.), и поэтому скорость динамического чтения по прохождении всего курса обучения у одних может достичь высокой, а у других сверхвысокой оценки.

В приложении приведен тест 1, который поможет определить особенности вашего персонального процесса чтения. Мы рекомендуем периодически возвращаться к нему в ходе обучения динамическому чтению.

На предыдущую \ Содержание / На следующую
 

 


 

2010. Самоучитель: как научиться быстро читать.