Самоучитель: как научиться быстро читать. На главную страницу

 


Введение в динамическое чтение
/ Динамическое чтение. Часть 1


Люди читают сотни веков. И, пожалуй, во все времена существования письменности были те, кто обладал даром скорочтения. К их числу относятся Ж.-Ж.- Руссо, Б. Наполеон, О. Бальзак, А.С. Пушкин, Н.Г. Чернышевский, В.И. Ленин, A.M. Горький. Однако только в начале XX столетия стали развиваться методики обучения динамическому чтению.

Одни из них основывались на использовании различных приборов, помогающих контролировать и увеличивать скорость чтения, другие методики обходились без них. Третьи — сочетали в себе использование обычных педагогических приемов, кинофильмов и приборов.

Такое повышенное внимание к увеличению скорости чтения в XX веке объясняется безмерно возрастающим количеством печатных изданий. Поданным ЮНЕСКО за последние два столетия население земного шара выросло в 3 раза, а количество издаваемых книг более чем в 800. При этом методики обучения чтению остались прежними.

Они позволяют в конечном счете за одну фиксацию глаза уловить не более 2-х слов, а это значит, что в час можно прочитывать таким образом максимум 40—50 страниц. Такая скорость чтения не позволяет специалистам отслеживать новости, касающиеся их профессиональной деятельности, не говоря уже о том, чтобы на досуге уделить внимание художественной литературе.

Поэтому начали разрабатываться методики, которые бы помогли ускорить чтение без ущерба для усвоения сути текста, улучшить память, повысить концентрацию внимания, обрести возможность быстро ориентироваться в тексте и «отделять зерна от плевел», овладеть рациональными методами работы с книгой и умением организовать умственный труд.

В результате, на сегодняшний день можно говорить о динамическом чтении — качественно новом методе, позволяющем читать не слоги и слова, а целые смысловые группы слов. Динамическое чтение в отличие от чтения по диагонали, считывания первых фраз абзаца и пр., дает возможность видеть всю графическую информацию на странице, прочитывать полностью весь текст. Оно напоминает рассматривание картины, при котором слова воспринимаются как целые образы.

На предыдущую \ Содержание / На следующую
 

 


 

2010. Самоучитель: как научиться быстро читать.