Самоучитель: как научиться быстро читать. На главную страницу

 


Введение в динамическое чтение
/ Динамическое чтение. Часть 2


Основные отличия динамического чтения от обычного в том, что единицей информации выступает смысловая группа слов, графическая информация воспринимается с помощью накала зрительного анализатора, а внутреннее проговаривание текста подавляется.

Главным резервом повышения скорости чтения является переход от комплексного восприятия текста к восприятию только глазами за счет расширения поля зрения, умения игнорировать избыточную информацию, подавления регрессии (возврата к прочитанному материалу), следования четкой цели в процессе чтения, концентрации внимания, улучшения памяти, приемов рационального чтения и повышения общей культуры чтения.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что динамическое чтение не влияет на зрение и не снижает степени усвоения прочитанного. Напротив, опыт исследований показывает, что в процессе скорочтения глаза устают не так сильно, как при обычном медленном чтении, за счет снижения нагрузки на глазные мышцы.

Также на 20—25% повышается степень усвоения прочитанного материала. Л.C. Выготский в 1931 г. по этому поводу писал: «Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения».

В процессе обучения динамическому чтению человек постепенно привыкает к осознанному сжатию текста, к оперативному извлечению из него сути, содержащейся в опорных, ключевых словах. Таким образом, динамическое чтение — это овладение навыками так называемого партитурного чтения, когда человек улавливает главное в прочитанном, составляющее основу знаний, для того, чтобы используя мышление, закладывать основы нового знания.

На предыдущую \ Содержание / На следующую
 

 


 

2010. Самоучитель: как научиться быстро читать.