Самоучитель: как научиться быстро читать. На главную страницу

 


Введение в динамическое чтение
/ Область применения динамического чтения


Разработки методики динамического чтения находили и находят не только своих приверженцев, но и противников, которые считают, что ускорение процесса чтения принципиально недопустимо. Возможно, в этом есть доля правды. Однако на сегодняшний день сам процесс чтения, а в особенности отдельные его механизмы, неясны.

Поэтому заявлять о допустимости или недопустимости скорочтения столь категорично, видимо, не имеет смысла, поскольку мы далеки от понимания потенциальных, а тем более предельных возможностей процесса чтения. Говоря о динамическом чтении, мы делаем главный акцент не на ускорении чтения ради самого ускорения, а о выборе оптимальной скорости, которая позволяла бы наиболее эффективно усваивать текст.

В одной из американских лабораторий развития образования (г. Хьюстон) пришли к выводу: «Хороший читатель наслаждается чтением и читает с переменной скоростью в зависимости от того, что он читает. Поэта Мильтона нужно читать по словам и строчкам, историка Маколея — предложениями, писателя Теккерея — абзацами, а детективы Конан Дойля — страницами». Очевидно, что границы использования динамического чтения должны определяться в первую очередь возможностями самого читателя.

Сохранились некоторые данные о том, что Наполеон читал со скоростью близкой к 12000 зн./мин, Бальзак — вдвое быстрее. О своем способе чтения он писал следующее: «Впитывание мысли в процессе чтения достигало у меня способности феноменальной. Взгляд схватывал семь-восемь строчек сразу, а разум постигал смысл со скоростью, соответствующей скорости глаз. Часто одно-единственное слово позволяло усвоить смысл целой фразы».

В воспоминаниях Новикова-Прибоя о A. M. Горьком также есть свидетельства того, что на одну страницу у писателя уходило не более нескольких секунд и это совершенно не влияло на степень усваиваемости материала. И это далеко не единственные подтверждения того, что некоторые люди самостоятельно достигали больших успехов в скорочтении. Однако до начала разработок целенаправленных методик они исчислялись единицами.
Мы надеемся, что с помощью нашей книги вы сможете добиться не меньших результатов в умении работать с текстом, сумеете поднять скорость и эффективность чтения материала, а также качество его усвоения.

Мы рекомендуем использовать метод динамического чтения для проработки научно-технических книг и журналов, литературы, касающейся профессиональной сферы деятельности, общественно-политических и научно-популярных газет и журналов, служебной документации (входящей и исходящей корреспонденции, протоколов, приказов, выписок и т.д.), отчетной документации. Однако этот метод желательно не использовать для изучения учебной литературы и чтения художественной.

На предыдущую \ Содержание / На следующую
 

 


 

2010. Самоучитель: как научиться быстро читать.