Самоучитель: как научиться быстро читать. На главную страницу

 


Резервы повышения эффективности чтения
/
Устранение внутреннего проговаривания. Часть 3

Итак, для полного подавления артикуляции мы предлагаем использовать метод центральных речевых помех, разработанный проф. Н. И. Жинкиным, суть которого заключается в одновременном выстукивании рукой специального ритма (рис.5) чтения (*Кузнецов О.А., Хромов JI.H. Техника быстрого чтения. — М., «Книга», 1983).

В общих чертах при этом происходит следующее. Во время выстукивания ритма речедвигательный канал восприятия информации занят управлением и контролем движения руки и правильности ритма. Теперь вы начинаете читать и тем самым способствуете посылу импульсов на артикуляцию, но речедвигательный канал уже занят другой работой и ему не по силам выполнить команду проговаривать текст.

Таким образом, вы можете читать и выстукивать правильно ритм только тогда, когда не делаете дополнительных попыток произносить текст. Как только вы проговариваете хоть слово — ритм нарушается. Поэтому для эффективного и правильного выполнения этого упражнения вы должны постоянно контролировать четкость ритма.

Для полного подавления артикуляции и формирования нового способа восприятия и обработки графической информации только посредством зрительного анализатора вам понадобится выполнять это упражнение около 20 часов суммарного времени. Оно позволит сформировать ваш новый код внутренней речи, исключающий речеслуховые компоненты и позволяющий воспринимать текст только благодаря зрительному опознанию.

Для достижения ожидаемого эффекта вы должны выполнять несколько несложных правил:
1. Ритм следует отбивать четко, постукивая карандашом или ручкой по твердой поверхности, при этом должна работать не только кисть руки, но и предплечье.
2. Во время чтения необходимо постоянно контролировать правильность и непрерывность ритма. Темп выстукивания должен сохраняться постоянным.

На предыдущую \ Содержание / На следующую
 

 


 

2010. Самоучитель: как научиться быстро читать.